Термоноски, смартфоны, украшения или что можно получить в подарок на Новый год
Аналитики маркетплейса Ozon и МТС Банка изучили траты россиян в предновогодний период. С большой вероятностью россияне получат в качестве подарка на предстоящий праздник – предметы гардероба, электронику или ювелирные украшения.
Традиционно россияне начинают закупаться новогодними подарками уже в конце осени. По данным Ozon и МТС Банка, со второй половины ноября наблюдается повышенный спрос на товары сразу в нескольких категориях подарков — например, одежда и аксессуары, ювелирные украшения, электроника, детские игрушки, а также товары для дома и детские подарочные наборы.
На маркетплейсе Ozon в ноябре − декабре 2023 года ювелирных изделий продано в три раза больше, чем год назад. Большинство покупателей выбирают серьги и кольца, а также украшения на шею.
Продажи в категории «Одежда и аксессуары» выросли в два раза по сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года. Самые популярные товары – аксессуары для осенне-зимнего сезона: шарфы, шапки, снуды, перчатки, термоноски.
Многие покупатели Ozon в качестве подарка также рассматривают электронику: наушники, аудиотехнику, телефоны, смарт-часы и аксессуары. По сравнению с прошлым годом продажи в этой категории выросли также в два раза.
Среди детских подарков традиционно лидируют сладкие наборы. Их продажи выросли более чем в два раза. Лидерами стали наборы сладостей и адвент-календари. Кроме сладостей популярны детские и развивающие книги, конструкторы.
В МТС Банке также отмечают рост продаж в перечисленных категориях подарков и средних чеков по сравнению с прошлым годом. Больше всего средние чеки увеличились в магазинах одежды – на 56%. В магазинах электроники рост составил 34%, а в ювелирных – средний чек стал больше на 11% по сравнению с прошлом годом.
Помимо отмеченных категорий россияне чаще стали покупать в качестве подарков фотооборудование и фототовары, продажи увеличились на 19% и 17% соответственно. Средние чеки выросли на 20%.
В предновогодний период в магазинах подарков и сувениров продажи выросли на 18% по сравнению с годом ранее, а средние чеки всего на 5%. Книги стали покупать на 15% чаще, при этом средние чеки стали меньше на 7%.
В магазинах игрушек, где подарки можно найти как детям, так и взрослым, количество транзакций увеличилось на 15%, а средние чеки – на 5%.
Покупки на маркетплейсах, в интернет-магазинах и любых мобильных приложениях выгоднее с картой МТС Банка «Скидка везде». По ней действует моментальная скидка 3% за покупки в интернете на все категории товаров.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка и по продажам маркетплейса Ozon во всех регионах России за периоды с 15 ноября по 15 декабря 2022 и 2023 годов.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- МТС Банк подарит 500 000 рублей новому пользователю приложения МТС Инвестиции
- МТС Банк запустил новый пакет услуг «ВЭД» для малого бизнеса
- МТС Банк запустил сервис финансирования продавцов маркетплейсов
- МТС Банк интегрировал сервис «Мое дело» с интернет-банком МТС Бизнес
- МТС Банк – лидер рейтинга лучших мобильных банков 2023 года в RuStore
Это интересно:
- Какие товары предлагает ООО «Ленсталь»?
- Почему, по мнению аналитиков, россияне стали чаще обращаться к специалистам для выполнения бытовых дел?
- Как изменилась популярность азиатских стран среди российских туристов по сравнению с прошлым годом?
- На сколько вырос туристический поток за первую половину осени в сравнении с прошлым годом?
- Какие аксессуары придают образу уверенности, надежности и достатка?