На этапе отбора лексики и составления словника одной из важнейших проблем является выбор источников специальной лексики для создаваемого методического словаря учебной дисциплины. По нашему мнению, источниками отбора терминов для методического словаря учебной дисциплины должны стать: программы учебной дисциплины; наиболее известные вузовские учебники по методике; монографии ведущих ученых-методистов; статьи в профессиональных периодических изданиях по педагогике, методике преподавания учебного предмета; методические издания для студентов и преподавателей.

Рассмотрим существующие критерии для эффективного и обоснованного отбора лексики в словник к словарю. При составлении словника результатом работы должен явиться детализированный информационный тезаурус. В качестве основы для отбора терминов в методический словарь нам кажутся наиболее обоснованными следующие критерии: употребительность (частотность употребления) термина в специальных текстах; полезность (семантическая ценность) – важность с точки зрения науки, являющейся основой учебного предмета, и методики ее изучения; полнота терминологии, полнота покрытия предметной области; системность – образование терминосистемы.

Отбор терминов в словник может производиться различными методами. Частотный метод отбора терминов представляется нам весьма обоснованным. Сущность этого метода заключается в обработке определённого текста или совокупности текстов с целью определения частоты употребления каждого из слов. Полученный список слов упорядочивается по частоте употребления. В лексикографической литературе существует мнение о том, что наибольшей достоверностью обладают слова, стоящие во главе частотного списка. Считается, что первые 50 терминов составляют основу языка предметной области, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент, к.п.н. Александр Лаврищев.