Довериецентричность и искусственный интеллект – Ольга Сорокина про основные тренды финтех-отрасли в 2025 году
Реклама. ИП Зверев Владимир Анатольевич
Erid: 2Ranym7m4wT
Согласно исследованию Ассоциации ФинТех, одними из ключевых трендов финансового сектора в 2025 году станут довериецентричность и рост роли ИИ в бизнес-процессах игроков рынка. Об этом рассказала Ольга Сорокина, член Совета директоров, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК, председатель Комитета развития цифровых финансовых продуктов и сервисов Ассоциации ФинТех в рамках конференции «Ассоциация ФинТех: тренды 2025. Комплекс бизнес-, технологических и финтех-трендов, которые формируют российский рынок». Обзор «3х10 ключевых трендов» ежегодно представляет Ассоциация ФинТех.
Согласно исследованию, довериецентричность стала главным бизнес-трендом 2025 года. Последние десятилетия страховой сектор консолидировался, и сегодня крупнейшие игроки активно инвестируют в повышение лояльности и доверия клиентов.
Страховой Дом ВСК стремится к тому, чтобы стать компанией осознанного выбора для клиентов.
По мнению Ольги Сорокиной, суть довериецентричности заключается в том, что сначала компания предоставляет пользователю удобную услугу, воспользовавшись которой он становится ее постоянным клиентом. Так. в планах ВСК масштабировать Цифровую клинику, сделав ряд функций сервиса доступными для всех страхователей. Уже с марта любой клиент компании сможет задать вопрос медицинскому советнику в чат и получить предварительную бесплатную консультацию. С одной стороны, такая стратегия несет определенные затраты (ведь страховщик оплачивает консультацию советника), но с другой – повышается лояльность потребителя и вероятность того, что он станет постоянным клиентом компании.
Неотъемлемым инструментом формирования довериецентричности являются цифровые технологии, в частности модель «ИИ-плюс». Искусственный интеллект как технология трансформирует бизнес-модели компаний. Помимо того, что ИИ внедряется в ключевые функциональные процессы, уже сейчас появляются компании, в которых ИИ является основой бизнес-модели. Компании, которые строят свой ИТ-фундамент на технологиях «ИИ-плюс», генерируют базовую выгоду именно на основе этой технологии. В страховой отрасли на базе искусственного интеллекта уже функционируют все базовые для цифровизации процессы - урегулирование убытков, продажи, андеррайтинг. И тренд на ИИ-плюс становится следующим шагом технологичного развития компании. ВСК, например, ведет разработку комплексной стратегии искусственного интеллекта и управления данными.
В числе финтех-трендов Ольга Сорокина отметила масштабирование Open Data, подчеркнув, что это локомотив цифровизации в стране. Страховой Дом ВСК первым в индустрии принял участие в пилоте Open API на площадке Ассоциации ФинТех, а затем масштабировал проект по обмену данными с «ЭРА-ГЛОНАСС» - госинформсистема аварийного оповещения была интегрирована с ВСК через API. Благодаря реализации проекта урегулирование страховых случаев в компании значительно ускорилось и также улучшились показатели по борьбе с мошенничеством.
«На данный момент мы находимся на финальном этапе формирования ИИ стратегии. Уже сейчас в ВСК доля проникновения искусственного интеллекта в бизнес-процессы составляет 11%. Мы регулярно оцениваем бизнес-эффект от применения ИИ в нашей компании, у нас есть серьезный потенциал для дальнейшего развития передовых цифровых сервисов», - отметила Ольга Сорокина, член Совета директоров, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК.

Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Получить решение по заявке на кредит в ОТП Банке можно онлайн за 1 минуту
- Страховой Дом ВСК стал лауреатом премии Tagline Awards 2024 сразу в двух номинациях
- Светофор здоровья Цифровой клиники ВСК признан сервисным решением 2024 года
- По итогам 2023 года СберЛизинг нарастил новый бизнес в сегменте «Оборудование» в 2,2 раза
- Треть ДТП в Москве происходит из-за такси и каршеринга, самый опасный участок в столице – 10й км МКАД, в Подмосковье - Балашиха: исследование ВСК