Почти половина казанцев считают опасным консультироваться с ИИ на тему здоровья
Казанцы не сильно доверяют искусственному интеллекту по вопросам здоровья. Как показало исследование Росгосстраха, лишь 14% казанцев используют ИИ для диагностики или консультации по медицинским темам. Чаще всего нейросети помогают людям расшифровать результаты анализов (38%), уточнить симптомы (23%) или поставить предварительный диагноз (15%). Каждый шестой использует ИИ просто из интереса, а 8% опрошенных — для подбора лекарств.
Наиболее популярные запросы связаны с распространенными и понятными заболеваниями. Так, 23% респондентов интересовались проблемами желудочно-кишечного тракта, еще 23% — эндокринными заболеваниями, 8% — кардиологическими заболеваниями.
Полученные результаты не всегда становятся поводом для паники, но часто — стимулом обратиться за профессиональной помощью. После ответов ИИ 38% казанцев пошли к врачу, еще 31% планируют это сделать. При этом у 20% респондентов диагноз, поставленный искусственным интеллектом, полностью совпал с мнением специалиста. Еще у 60% совпадение оказалось частичным, а у 20% заключение врача совершенно отличалось от ответа нейросети.
Исследование также показало, что казанцы взвешенно подходят к использованию искусственного интеллекта в отношении своего здоровья. Так, 50% респондентов считают использование ИИ безопасным, 33% воспринимают нейросеть как инструмент для «второго мнения» после консультации врача, а 30% — как справочник. Но при этом лишь 3% могут рассматривать ИИ в роли полноценного помощника без участия специалиста.
Каждый шестой житель Казани готов платить за доступ к медицинским ИИ-сервисам, а еще 23% согласны делать это при условии доступной цены. При этом каждый шестой считает, что такие решения должны быть бесплатными.
«Искусственный интеллект становится частью медицинской повседневности. Пациенты чаще применяют нейросети не для постановки диагноза, а для того, чтобы разобраться в результатах обследований или лучше понять симптомы. И хотя такие шаги в сторону цифровой грамотности и профилактической медицины естественны, важно помнить, что технологии — это всегда дополнительный инструмент, а не замена врача, — подчеркивает заместитель директора департамента методологии и андеррайтинга личного страхования компании «Росгосстрах» Ольга Купцова. —Своевременное обращение к специалисту и диагностика у доктора остаются ключевыми факторами успеха лечения, особенно в случае критических заболеваний, таких как рак. Судя по тому, что в России 60% онкозаболеваний обнаруживается на ранней стадии, а спрос на онкострахование заметно растет (только в Росгосстрахе рост составил 40% по сравнению с прошлым годом), люди начинают уделять теме здоровья все больше внимания.».
Комментариев пока нет.