Эмоции вместо смартфона: дети просят на новый год более дешевые подарки
В 2025 году дети хотят получать более дешевые, но душевные подарки. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проведя опрос 2000 родителей детей дошкольного и школьного возраста.
Данные показали изменение в потребительском поведении детей: в 2025 году они стали просить у родителей более дешевые подарки на новый год, и даже нематериальные варианты подарков.
По сравнению с прошлым годом средняя стоимость желаемого подарка снизилась с 8400 до 3100 рублей. И если в 2024 году в топ-3 запросов входили смартфоны, игровые приставки и беспроводные наушники, то в нынешнем году лидируют недорогие гаджеты, настольные игры и спортивный инвентарь. Значительно вырос сегмент бесплатных или условно бесплатных пожеланий: в этом году дети почти на 30% чаще просят в качестве подарка забрать животное из приюта.
Примечательно, что дошкольники чаще всего просят мягкие игрушки, книжки и совместные активности, при этом средняя желаемая стоимость их подарков упала наиболее сильно – почти на 60%. Дети младшего школьного возраста переключились с персональной электроники на настольные игры, бюджетные гаджеты и аксессуары для хобби. Подростки, оставаясь самой дорогостоящей группой, также скорректировали ожидания: доля запросов на флагманские смартфоны снизилась почти вдвое, а на первое место вышли сертификаты на занятия, аксессуары к уже имеющейся технике и подписки на цифровые сервисы. Также именно в этой возрастной группе наиболее сильно сместился интерес в сторону помощи бездомным животным: более 20% родителей отметили, что их ребенок в качестве новогоднего подарка попросил либо забрать животное из приюта, либо пожертвовать «подарочные» деньги на помощь зооорганизациям.
Интересна и региональная статистика. В мегаполисах средняя стоимость желаемого подарка снизилась в среднем на 15% в сравнении с прошлым годом. В то же время в малых городах и сельской местности подарки «подешевели» в среднем на 45%. При этом именно в крупных городах зафиксирован наиболее сильный рост запросов на нематериальные подарки, включая походы, впечатления и волонтёрские инициативы.
Доля родителей, выполняющих новогодние пожелания детей, в этом году снизилась с 76% до 64%. В 58% случаев родители сообщают, что подарок в итоге обходится дешевле, чем они предполагали годом ранее, что дополнительно подтверждает тенденцию к «удешевлению» детских ожиданий.
«Изменение потребительских привычек поколений становится всё более отчётливым: дети переключаются с материальной составляющей, на знаки заботы и любви. Для родителей это не только снижает финансовое давление, но дает больше возможностей для семейных форматов празднования, которые, судя по тенденции, становятся ключевой ценностью новогоднего сезона 2025 года», – считает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру».
Комментариев пока нет.